Вам був надiсланий лист з новим паролем Дякуємо за реєстрацiю. Ваш запит буде розглянуто у найближчий час.
07 Серпня 2024

Новини

22.09.2009

Увеличилось присутствие отечественных товаров в рознице

Украинские потребители стали более лояльно относиться к товарам, произведенным внутри страны. Объемы их розничных продаж в I полугодии снизились всего на 0,72 млрд грн, в то время как общее падение рынка составило 7,4 млрд грн. Население переориентируется на товары украинского производства в связи с девальвацией гривны и снижением доходов. Однако, как считают эксперты, это не будет длительной тенденцией.
 
Объем розничных продаж в I полугодии сократился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 7,4 млрд грн, до 99,8 млрд грн, сообщил вчера Госкомстат. Это основное последствие снижения покупательной способности населения. При этом если в предыдущие периоды доля непродовольственных товаров, включая автомобили и ювелирные изделия, в торговом обороте увеличивалась (в I полугодии 2008 года рост составил 2,4 процентных пункта), то за год их доля упала на 6,6 п. п. (до 60,5%). Продажи сократились на 11,55 млрд грн – до 60,38 млрд грн. "Традиционно рост доли непродовольственных товаров в структуре покупок граждан свидетельствует об увеличении их достатка. В текущем году реальные доходы населения снизились. К тому же граждане практически потеряли возможность брать потребительские кредиты",– отметила аналитик компании Gainsfort Research Евгения Ахтырко. В то же время население не может снизить расходы на еду – доля продовольственных товаров выросла за год на 6,6 п. п. (до 39,5%), а объем рынка продуктов питания – на 4,15 млрд грн, до 39,42 млрд грн.
 
Изменилась и структура розничных продаж. Снижение объема реализации импортных товаров в январе-июне на 6,68 млрд грн составило 90% общего сокращения торгового оборота. Основная причина – девальвация гривны, в связи с чем импорт подорожал в 1,5 раза. Объем продаж товаров украинского производства упал всего на 0,72 млрд грн, до 67,46 млрд грн. В результате за год доля украинских товаров в торговых сетях выросла с 63,6% до 67,6%. Выручка от продаж непродовольственных товаров упала на 4,4 млрд грн (до 32,6 млрд грн), от продуктов питания – выросла на 3,6 млрд грн (до 34,8 млрд грн).
 
Аналитик ИК Astrum Investment Management Алексей Блинов отметил, что несмотря на рост объемов продаж украинских продуктов питания, их доля снизилась на 0,2 п. п. (до 88,3%). "Это означает, что способность украинской пищевой промышленности к импортозамещению исчерпалась. По большинству товарных групп доля отечественных продуктов уже превышает 90%",– подчеркнул он. Исключением являются фрукты (всего 56,1% украинской продукции), кофе (56,1%) и чай (65,5%).
 
Более заметен процесс импортозамещения в структуре продаж непродовольственных товаров – доля продукции отечественного производства выросла на 2,6 п. п. (до 54%). Более всего увеличилось присутствие в рознице одежды, обуви, печатной продукции, бытовых неэлектронных товаров. "После девальвации гривны на фоне резкого уменьшения объемов покупок импортных товаров только по немногим группам товаров украинские производители могут предложить аналогичную продукцию. В других группах потребитель часто вынужден временно отказаться от покупок",– считает господин Блинов.
 
 
 




  • БЕЙКЕР ТІЛЛІ УКРАЇНА
  • Agroresurs
  • AMAKO
  • Лімагрейн
  • Zeppelin
  • Amazone
  • LNZ Group
  •  Agricom Group
  • horsch
  • uahk
  • Сygnet
  • Syngenta
  • Agco
  • Agroregion
  • Eridon
  • MHP
  • Maschionet
  • Maisadour
  • Козятинський м’ясокомбінат
  • DuPont Pioneer
  • Вінницька аграрно-промислова група
  • Agroscop
  • Agrimatco
  • NCH Advisors
  • Continental farmers Group
  • credit agricole
  • claas
  • john deer
Вітаємо! Ви підписались на новини порталу Ukab