Новини
01.09.2017
У руля поколение Y. Как миллениалы меняют подходы к бизнесу
![](/imglib/_newimage/pres_sluzhba/novosti/58900/1584.jpg)
Три кейса о том, как методы работы поколения миллениум повысили эффективность работы компании.
Компания Deloitte опубликовала исследование, в котором опросила 8000 молодых сотрудников крупных компаний из 30 стран об их отношении к работе и бизнесу. Согласно отчету, миллениалы (родившиеся в 1981-2000 годы. - Ред.), проживающие в странах с развивающейся экономикой, в общем считают себя счастливее своих родителей в финансовом (71%) и эмоциональном (62%) аспектах. Это разительный контраст по сравнению с результатами опроса в развитых странах, где аналогичные показатели составили лишь 36% и 31% соответственно. Они позитивно относятся к бизнесу и отмечают рост социальной ответственности предпринимателей. В частности, 76% респондентов, проживающих в 30 странах, отметили, что в целом компании оказывают положительное влияние на общество, в котором они осуществляют свою деятельность. В то же время респонденты считают, что международные корпорации должны принимать активное участие в решении важнейших социальных проблем.
У поколения Y есть свои уже обозначенные характерные черты. Во-первых, миллениалы ценят сотрудничество и работу в команде. Во-вторых, они предпочитают открытое взаимодействие в веб-каналах и социальных сетях, а не закрытое общение по электронной почте. В-третьих, новому поколению нужны оперативные и гибкие средства, которые стимулируют инновации и открывают новые грани эффективной деятельности. Эта молодежь не будет покорно осваивать устаревшие методы работы.
Кроме того, говорится в отчете Delloitte, миллениалы чувствуют ответственность не только за то, что происходит на их рабочем месте, но и за общемировые проблемы. Однако именно на рабочем месте они могут внести свой вклад для изменения ситуации к лучшему. Возможность участвовать в полезных делах на местном уровне (много таких проектов инициируют сами работники) повышает у молодых людей ощущение значимости своей деятельности.
При этом работники поколения Y не поддерживают лидеров, которые являются сторонниками радикальной трансформации, а не постепенных изменений. Они ценят простоту и прямолинейность бизнеса и политических лидеров. Им импонируют лидеры, которые неравнодушны ко всем, кто чувствует себя забытым или изолированным. Почти две трети опрошенных представителей поколения миллениум предпочитают полную занятость, хотя и осознают все преимущества работы фрилансера или консультанта.
По прогнозам рекрутеров, к 2020 году поколение Y достигнет половины офисных сотрудников крупных компаний. Новое поколение работает не покладая рук, но методы работы миллениалов существенно отличаются от тех, которые в той или иной ситуации использовали бы работники старшего поколения. В таких условиях многие компании, стремящиеся привлечь и удержать лучших специалистов этого поколения, преобразовывают не только подходы к управлению, но и саму динамику рабочего места.
Управлять по-новому
Десять лет назад молодой амбициозный предприниматель Алекс Лисситса решил объединить аграриев в ассоциацию, которая отстаивала бы интересы бизнеса. Членами УКАБ сразу стали несколько крупных агрохолдингов. Со временем количество членов выросло до 100. Однако небольшая команда из 7 человек не могла удовлетворить запросы членов УКАБ, ее пришлось расширять. В 2010 году к УКАБ присоединился вернувшийся с обучения в Германии в университете им. Гумбольта (Берлин) Тарас Высоцкий. За пять лет из рядового эксперта он вырос до генерального директора УКАБ. Тарасу сейчас 31 год.
Своей главной задачей в должности СЕО Тарас Высоцкий посчитал налаживание коммуникации между членами ассоциации и внутри команды, ее количественное и качественное развитие. С его подачи сформировался отдел внешних коммуникаций, появились производственные комитеты по направлениям деятельности ассоциации. За два года его работы в должности генерального директора количество работников в УКАБ увеличилось на 40%. "Я увидел, что основная потребность здесь - создать условия для максимального взаимодействия между людьми и для того, чтобы было ощущение свободного пространства. Поэтому большинство наших инициатив направлены на максимальное взаимодействие и коммуникацию в команде. Скажу честно: подавляющее количество новаций взяты из международного опыта, я узнал о них из книг Компании будущего, Работа рулит, Большое по собственному выбору", - рассказывает Высоцкий.
По инициативе руководителя-миллениала в ассоциации основана библиотека с бизнес-мотивационными книгами, в которых описаны примеры успешных кейсов. "Считаю, что их следует принимать во внимание и, адаптируя, использовать в собственном опыте. Ведь учиться на собственном опыте всегда труднее и дольше, чем на чужом", - объясняет Тарас. Для этого в УКАБ появились еженедельные часовые встречи вопросов-ответов, ежемесячно проводится UCAB Talk - внутреннее событие, на котором все желающие делают презентацию на любую интересующую тему. Кроме того, каждое подразделение имеет время для саморазвития. "Коллеги постоянно что-то учат, обсуждают, проводят показы фильмов и так далее. Например, один из отделов решил заниматься йогой и проводит занятия два раза в неделю", - рассказывает Тарас. По его словам, внутри команды нет барьеров, элементов ранжирования, формально внутренне нет должностей и кабинетов, есть только понимание, кто за что ответственен.
"У нас отсутствуют вещи, которые выделяли бы кого-то по формальному признаку. У каждого равные условия, возможности развития, мы все работаем на результат и все им пользуемся. Основная цель - командный подход и синергия", - говорит генеральный директор УКАБ. Он убежден, что недостаточно внедрить такую командную культуру на уровне фиксации. Ее необходимо сделать элементом рабочей жизни, создавая для этого соответствующую атмосферу, которая позже станет корпоративной культурой.
Опубліковано на Liga.net