Новини
01.04.2010
Птица окрылена кризисом
В опубликованном вчера на Лондонской фондовой бирже (LSE) финансовом отчете "Мироновского хлебопродукта" (МХП) говорится, что доход компании в 2009 году в сравнении с предыдущим годом увеличился на 33%, до 5,52 млн грн (в долларовом эквиваленте он снизился на 11%, до $711 млн). Показатель EBITDA вырос на 29%, до 2,11 млн грн ($271 млн). Чистая прибыль компании составила 1,24 млн грн, тогда как в минувшем году она получила убыток 151 млн грн. В долларовом выражении прибыль компании возросла с $15 млн в 2008 году до $160 млн в 2009-м. "То, что МХП продемонстрирует хорошие результаты за 2009 год, не было неожиданностью, но показатель чистой прибыли превзошел ожидания",– отмечает аналитик ИГ "Сократ" Ярослав Удовенко.
"Мироновский хлебопродукт" (основные ТМ – "Наша Ряба", "Легко", "Фуа Гра", "Сертифицированный Ангус") объединяет 10 предприятий, обрабатывает 180 тыс. га сельхозземель. Доля на рынке производства мяса курицы – 43%. 23% акций компании котируются на LSE, остальные принадлежат предпринимателю Юрию Косюку. Капитализация на вчера – $1,3 млрд. Вчера акции МХП на бирже упали на 0,73% – до $13,5.
Улучшить показатели МХП удалось за счет эффективной работы вертикально интегрированной структуры компании, пояснила начальник отдела по работе с инвесторами и СМИ "Мироновского хлебопродукта" Анастасия Соботюк: "Мы выращиваем кукурузу, подсолнечник, рапс и пшеницу с высокой урожайностью – часть культур идет на изготовление кормов для птицы на комбикормовых заводах компании, часть продается на экспорт". Кроме того, компания увеличила производственные мощности: в прошлом году объем производства мяса птицы возрос на 27% в сравнении с показателем 2008 года – до 272,9 тыс. т.
В этом году МХП планирует увеличить производство до 330 тыс. т. Компания начнет строительство одной фабрики в Винницкой области мощностью 440 тыс. т продукции в год, инвестиции оцениваются в 1,5 млрд евро. "Мы собираемся увеличить площадь арендуемых земель и в ближайшие два-три года расширить их до 300 тыс. га",– рассказала госпожа Соботюк.
В минувшем году финпоказатели улучшили и другие крупные производители. "Но если маржинальность по EBITDA у МХП в прошлом году была 39%, то у его ближайших конкурентов ('Агромарс', 'Ландгут Бройлер') – около 30%",– говорит господин Удовенко. Из-за кризиса большинство потребителей переключились на более дешевое мясо курицы. "В прошлом году в структуре потребления мяса на долю курицы приходилось 50%, а в предыдущие годы – 30-35%. Потребление колбасных изделий в стране за год сократилось на 15-20%",– отмечает эксперт "Украинского клуба аграрного бизнеса" Елизавета Святкивская.