Новини
29.12.2010
Отечественные ресурсные компании способны составить конкуренцию зарубежным торговым маркам - Восточный регион
Ассоциация «Украинский клуб аграрного бизнеса» (УКАБ) и Киевский Международный Контрактовый Ярмарок подводят итоги опроса в рамках ежегодного конкурса «АГРОБРЕНД» по Восточному региону. Результаты опроса свидетельствуют о том, что отечественные ресурсные бренды способны составить конкуренцию зарубежным производителям сельскохозяйственной техники, средств защиты растений и семян.
В частности, опрос аграриев в восточных регионах Украины - Днепропетровской, Донецкой, Запорожской, Луганской и Харьковской областях - показал, что наиболее известным производителем сельскохозяйственной техники они считают компанию John Deere, первенство которой признали 36,9% респондентов. Немалая конкуренция наблюдалась в номинации «Лучший производитель семян сельскохозяйственных культур», где мнения опрошенных относительно лидеров разделились между компаниями Syngenta (33,1%) и Pioneer (25,5%). Компанию Syngenta считают также лучшим производителем агрохимической продукции (26,6%). Второй в этой номинации стала компания Bayer (20,5% голосов респондентов).
В то же время, по словам Тараса Гагалюк, координатора агентства AgriSurvey, под эгидой которой проводятся исследования УКАБ, достаточно высокий уровень узнаваемости демонстрируют отечественные компании. «Так, лучшим дилером в сфере ресурсного обеспечения сельскохозяйственных предприятий восточных областей большинство респондентов признали компанию «Райз» (20,71%). Среди поставщиков семенной продукции и средств защиты растений тоже есть отечественные компании, торговые марки которых пользуются спросом», - комментирует Т. Гагалюк.
В частности, достаточно серьезной является конкуренция между украинскими производителями агрохимической продукции: 7% опрошенных отнесли к лучшим компанию «Агросфера», 5% указали компанию «Эридон» и 4% - Северодонецкое объединение «Азот». В области же семеноводства 20% респондентов лучшей считают продукцию агрофирмы «Сады Украины».
Данные результаты показывают, что отечественные ресурсные компании в вопросах маркетинговой политики могут успешно конкурировать с известными зарубежными брендами. В первую очередь это достигается за счет качественного обслуживания, территориальной близости к покупателю, а также путем оптимизации использования ресурсов сельскохозяйственными товаропроизводителями.
Результаты исследования «АГРОБРЕНД-2011» по всем регионам будут представлены на выставке "ИнтерАГРО-2011», которая будет проходить в феврале 2011 года в г. Киев.
Справка: Конкурс «АГРОБРЕНД» основан Ассоциацией «Украинский клуб аграрного бизнеса» совместно с ООО «Киевский Международный Контрактовый Ярмарок» в 2009 г. Целью конкурса является формирование и развитие осведомленности с брендами, предоставление объективной оценки эффективности маркетинговой политики ресурсных компаний, изучение динамики рынка и изменений в требованиях потребителей. По результатам конкурса происходит награждение самых успешных брендов среди поставщиков ресурсов сельскохозяйственного производства. Номинации конкурса: «Лучший производитель сельскохозяйственной техники», «Лучший производитель агрохимической продукции», «Лучший производитель семян сельскохозяйственных культур» и «Лучшая компания-дилер в сфере ресурсного обеспечения АПК Украины». Методология опроса: телефонное интервью с руководителем / главным агрономом / главным инженером сельскохозяйственного предприятия. Погрешность выборки при опросе 1000 респондентов ± 3%.
Дополнительная информация по тел. УКАБ: +380 44 201-49-50
E-Mail: [email protected]
Кристина Процив
Пресс-служба «Украинского
клуба аграрного бизнеса»