УКАБ у ЗМІ
23.10.2015
Сколько импорта в украинском молоке?
Покупая в магазине молоко или молочные продукты с украинской маркировкой, мы думаем, что пьем «наше» и поддерживаем отечественного производителя. Но так ли это на самом деле? Чтобы развенчать этот потребительский миф, AgroPortal.ua провел собственное расследование.
Вместе с производителями и экспертами мы разбирались, какие «сюрпризы ценообразования» скрыты внутри украинского молока и молокопродуктов? И какая доля импортной составляющей прячется в структуре их себестоимости?
Цель расследования — понять, за что же именно в конечном счете, «голосует» собственным кошельком обычный покупатель.
Анализ цен на молокопродукты в супермаркетах показывает вот такую картину:
По наблюдениям эксперта аграрных рынков ассоциации «Украинский клуб аграрного бизнеса» Алины Жарко, девальвация гривни и повышение стоимости энергоресурсов изменили структуру себестоимости молочной продукции.
Например, в структуре производства пастеризованного молока сырье сегодня занимает порядка 35-40%. Хотя еще в 2013 году этот показатель находился на уровне 44-56%. Для такого социального товара, как молоко в пленке, этот показатель выше. Упаковка, этикетка и другие вспомогательные материалы сейчас занимают 18-25% в структуре себестоимости.
«Стремительное увеличение их доли вызвано обесцениванием национальной валюты и введением дополнительных ввозных пошлин на импортные товары», — уточняет эксперт.
В структуре производства йогурта сырье сейчас занимает 52-60%, а упаковка — 22-28%. В баночной сметане на сырье приходится – 60-68%, а на упаковку – 12-16%. Если продукция продается в пленке, то в этом случае в структуре себестоимости упаковка занимает 8-10%.
По оценкам Алины Жарко, импортная составляющая в молочной продукции сегодня в большинстве случаев занимает в среднем 20-25%. Если производство молокопродуктов расположено на заводе с устаревшим оборудованием, продукция выпускается в дешевой упаковке — этот показатель будет меньше.
Продолжение: Agroportal.ua