Вам був надiсланий лист з новим паролем Дякуємо за реєстрацiю. Ваш запит буде розглянуто у найближчий час.
28 Квітня 2024

УКАБ у ЗМІ

05.06.2014

Бизнес на селе: Перспектива молочных кооперативов

Бизнес на селе: Перспектива молочных кооперативов

UBR

Создание молочного кооператива – это не просто возможность постоянной реализации молока по справедливой цене, это шанс для крестьян почувствовать себя настоящими предпринимателями.

Молочный кооператив - это объединение владельцев коров для совместной заготовки и сбыта молока. Он помогает людям организоваться и улучшить общий доступ к рынку сбыта молока. На базе кооперативов индивидуальные хозяйства совместно договариваются о цене молока с переработчиками, совместно закупают оборудование и улучшают продуктивность своих коров через разные услуги и программы, которые осуществляет кооператив.

Как утверждают эксперты рынка, за рубежом молочное кооперативное движение довольно развито, а вот в Украине волна создания таких коопераций началась совсем недавно. Поэтому на сегодняшний день пока нет молочного кооператива, чья история насчитывала бы более 10 лет успешной деятельности.

Сельский производитель

Принято считать, что в селах нет перспектив для будущего. Сельский производитель не имеет рынков сбыта своей продукции. Те продукты, которые получают потребители, проходят, так сказать, несколько рук посредников. Выходит, что натуральная продукция у производителя закупается по копеечным ценам, а потребители приобретают по космическим ценам. В результате, в выигрыше остаются те самые посредники – перекупщики, частные предприниматели и т.д. Сельчане не имеют возможности реализовывать свою продукцию непосредственно на рынках, ввиду необходимости приобретения торгового места, оформления многочисленной документации. А для этого у них нет ни временной, ни финансовой возможности. Вот и получается, что перспективы все-таки существуют, но к ним тяжело прийти.

Украинское село – это ярмарка возможностей. Каждый его житель является маленьким предпринимателем. Он выращивает овощи, которыми кормит свою семью и торгует на рынке. Он держит домашних животных, которые дают ему мясо и молоко. Это все его заработок. Но на самом деле крестьянин может жить богато и самодостаточно, если выберет правильный путь своего развития. Одним из способов получать адекватные деньги за свой труд является создание кооператива.

Кооперативы – шаг в будущее

В последнее время одной из наиболее распространенных форм объединения сельскохозяйственных товаропроизводителей являются сельскохозяйственные кооперативы. Как рассказывают члены кооперации, объединение в кооперативы экономически выгодно в условиях жесткой конкуренции, на общие средства приобретаются семена, техника, корма и прочее.

"На сегодняшний день наш кооператив показал себя целесообразным и люди увидели, что кооперация - это действительно хорошо, это движение вперед. Мы стараемся людей, которые очень много работают в селе информировать, различными законами и новинки, так как они не имеют доступа к информации. Рассказываем, что можно использовать в селе, чтобы дело приносило прибыль", - отмечает директор сельскохозяйственного обслуживающего кооператива "Марфуша" Анна Куценко.

В то же время, менеджер проектов по закупке молока "Данон Украина" Анатолий Шатковский, добавляет, что самая главная цель кооператива - это улучшение качества и увеличение доходов крестьян.

"Как вы знаете, крестьяне зависят от доходов, которые они делают у себя дома. За счет того, что качество будет лучше, они смогут сплотиться и получить различные услуги от кооператива, например заготовка кормов. Чтобы вступить в кооператив не обязательно иметь большое количество коров, достаточно иметь одну корову", - подчеркивает эксперт.

Поддержку сельскохозяйственным кооперативам оказывают внешние инвесторы, благотворительные фонды, международные организации, содействуя покупке оборудования, поставке пород крупного и мелкого рогатого скота. В каждый кооператив вложено до 200 тыс. гривен с целью организации современных молокоприемных пунктов и налаживания хозяйственных услуг для членов кооператива. С помощью поддержки в молокоприемные пункты были закуплены оборудования, позволяющие сохранять энергетическую ценность молоко, оборудованы и обустроены лаборатории.

Оборудование позволяет охлаждать молоко до 1°С. Молоко, которое более чем получаса не прошло охлаждение, теряет свои качества, в нем начинают развиваться болезнетворные бактерии.

"Те люди, которые сдают молоко на базар, в принципе им немножко легче, они могут получить больше, так как продают напрямую. Конечно, мы не конкурируем с ценами на рынке. Но не все люди могут продать молоко по той цене, которую просят. Кооператив старается сотрудничать с такими регионами, которые удалены от городов, потому что у них есть реальная проблема в реализации сырья. Также, если есть достаточное количество коров, то вам будет трудно продать такое количество молока на базаре и сохранить ее качество без охлаждения и всего остального", - говорит Шатковский.

Одним из главных преимуществ кооператива, является то, что для его участников есть возможность получить бесплатно племенных молочных коров (нетелей), а также - новые пути сбыта продукции по выгодным для селян ценам. Члены кооперативов, которые получают животных, обязуются соблюдать принцип "Передачи дара": вырастить и передать нетелей следующей семье.

"95% членов молочного кооператива – это обычные домохозяйства, которые держат 1-3 коровы"

"На сегодняшний день 78% коров в Украине удерживаются в хозяйствах населения и только очень небольшое количество этих хозяйств объединены в кооперативы. Именно кооперативы позволят перейти частным хозяйствам на новый уровень производства. Нужно объяснить селянам реальную выгоду от организации обслуживающих молочных кооперативов. Но самим селянам очень сложно создать кооператив, потому что необходимы существенные инвестиции в оборудования, поэтому им надо помочь в этом. Очень эффективным является сотрудничество молокоперерабатывающих предприятий с поставщиками молока. Производитель молочных продуктов компания "Danone" имеет положительный опыт в развитии кооперативного движения", - резюмирует эксперт аграрных рынков ассоциации "Украинский клуб аграрного бизнеса" Алина Жарко.

Семейные фермы

Семейные фермы - это устойчивая бизнес-модель, которая помогает владельцам небольших хозяйств улучшить качество и количество молока, увеличивая свои доходи. При правильном, более профессиональном подходе к молочному производству, улучшению технологии, удои молока повышаются на 10-25%, улучшается качество молока и появляется возможность управлять сезонностью молока (реализовывать по более высокой цене в зимний период).

"Мы заинтересованы в том, чтобы помочь украинским фермерам создать прибыльную и устойчивую модель производства молока. Это позволит нам производить высококачественную молочную продукцию. В связи с этим до конца 2016 года мы планируем инвестировать в развитие кооперативов и семейных ферм порядка двух миллионов евро, что приблизительно равно объемам инвестиций и от наших иностранных партнеров", - подчеркивает менеджер по внешним коммуникациям "Данон" Наталья Фесюн.

Для экономической целесообразности в семейной ферме должно быть пять и больше дойных коров. Люди, которые держат меньше, не могут жить на этом молочном бизнесе, и вынуждены подыскивать работу в других местах. Членам кооператива, имеющим от пяти коров, предоставляются доильные аппараты. Также они могут бесплатно пройти необходимые тренинги по правильному содержанию животных и повышению качества молока.

"На базе каждого кооператива проходят разные обучения. Специалисты кооператива ездят по маршрутам и рассказывают людям, как улучшить качество молока. Очень важно своевременное охлаждение молока, чем занимается кооператив, гигиена доения, фильтрации молока. Об этом все специалисты рассказывают на своих маршрутах. Если в человека есть желание, он может прийти на кооператив и протестировать качество своего сырья", - утверждает Анатолий Шатковский.

Что нужно знать потребителю, чтобы купить качественную и полезную для здоровья молочную продукцию

На этикетке молочного продукта должны быть указаны:

  • название продукта;
  • массовая доля жира;
  • название и адрес производителя;
  • номинальная масса продукта;
  • состав в порядке уменьшения составляющих;
  • пищевые добавки, БАД;
  • пищевая ценность (углеводы, белки);
  • энергетическая ценность (калорийность);
  • метод тепловой обработки продукта;
  • дата изготовления и дата упаковки;
  • условия хранения;
  • срок годности;
  • номер партии;
  • штрих-код.





  • БЕЙКЕР ТІЛЛІ УКРАЇНА
  • Agroresurs
  • AMAKO
  • Лімагрейн
  • Zeppelin
  • Amazone
  • LNZ Group
  •  Agricom Group
  • horsch
  • uahk
  • Сygnet
  • Syngenta
  • Agco
  • Agroregion
  • Eridon
  • MHP
  • Maschionet
  • Maisadour
  • Козятинський м’ясокомбінат
  • DuPont Pioneer
  • Вінницька аграрно-промислова група
  • Agroscop
  • Agrimatco
  • NCH Advisors
  • Continental farmers Group
  • credit agricole
  • claas
  • john deer
Вітаємо! Ви підписались на новини порталу Ukab