Вам був надiсланий лист з новим паролем Дякуємо за реєстрацiю. Ваш запит буде розглянуто у найближчий час.
19 Жовтня 2017

Новини

07.08.2017

Інвестуємо в Україну: EURALIS (Франція)

Досье об инвесторе

Название компании: Euralis - http://www.euralis.fr

Представительство в Украине: Евралис Семенс Украина - http://euralis.ua

Сфера деятельности: производство семян (подсолнечник, кукуруза, рапс, сорго, соя)

Год основания группы компаний: 1936 год

Оборот группы компаний – 1,5 млрд. евро

Количество сотрудников в мире: более 5 200 человек

Выход на рынок Украины: 2007 год

Количество сотрудников в Украине: 350 человек

Объём инвестиций в Украину: свыше 30 млн. евро

Основные активы в Украине:

- Завод по переработке семян Черлис в Черкасской области село Белозерье – (2007 г.)

- 2100 га земли – ООО Ломоватое (2010 г.)

- 1500 га земли ООО «Маяк» с. Худяки (2012 г.) - две фермы в Черкасской области.

Финансовые показатели за период (2016 год): оборот – свыше 30 млн евро.

InVenture: Почему Евралис выбрал Украину как локацию для своих инвестиций?

Владимир Яковчук: Мы смотрим глобально. Для нас украинский рынок является приоритетным, так как мы видим в нем большой потенциал. Если сравнивать с европейскими рынками, то они находятся в фазе стагнации: они уже совершенны. Украинский рынок еще полностью не раскрыл весь потенциал. На сегодняшний день, если говорить о рынке кукурузы и подсолнечника, то я бы сказал даже, что украинский фермер не использовал максимально потенциал тех инвестиций, которые он может вкладывать в технологию. Если мы говорим о рынке кукурузы, то только на 60% рынок покрыт западной генетикой - семенами. Понятно, что инвестируя в семена, потенциально фермер увеличивает свой вал урожая, который он получает, соответственно, и рентабельность. У нас есть технологии, которые максимально адаптированы под наш украинский континентальный климат, и мы бы хотели иметь свое присутствие и увеличить долю рынка.

InVenture: Какую долю рынка в Украине Ваша компания занимает сегодня?

Владимир Яковчук: В Украине у нас, если говорить о подсолнечнике – это 10%. Если говорить о кукурузе – 7%. Глобально задачи стоят – порядка 15% кукурузы и 20% - подсолнечника.

InVenture: Какие у вас планы по расширению бизнеса?

Владимир Яковчук: С точки зрения вообще поддержки и тех инвестиций, которые уже были сделаны в Украине - у нас есть все инсталляции, чтобы развиваться дальше. Мы будем расширять коммерческую команду для того, чтобы иметь больше возможностей создания спроса на уровне украинского фермера.

InVenture: Какой оптимальный срок окупаемости инвестиций в Украине?

Владимир Яковчук: Пять лет. Если мы говорим о бизнес-проектах.

InVenture: Какое влияние на бизнес и принятие решений об инвестировании имела война на востоке страны, политический кризис в стране?

Владимир Яковчук: Когда мы сделали инвестиции в Украину, мы думали не только о потребностях внутреннего рынка, но также ожидали, что 30-40% нашего производства в Украине должно было экспортироваться в РФ. Соответственно в 2014 году после всех перипетий, Украина не могла экспортировать семена и другую растительную продукцию в РФ из-за эмбарго. На сегодняшний день Украина не может экспортировать в ЕС, соответственно мы лимитированы украинским рынком. Хотя есть еще белорусский, есть рынок Молдовы и Сербии, но это очень маленькие рынки.

Соответственно весь товар, который мы произвели для российского рынка остался в Украине. Если говорить об этих семенах, то они не полностью адаптированы под украинский рынок. Потому что это гибриды более раннего ФАО (если, скажем, говорить о кукурузе). Все это осталось у нас в стоке и не продано с 2014 года - это самый большой негативный эффект. В Украине рынок семян раннего ФАО – это всего 20%, это более низкоценный рынок, в основном, на севере и западе Украины. По семенам, которые не были экспортированы в РФ, мы придумали программу «Зеленая линия» - это программа дестокации для поддержки украинского фермера, который покупает эти семена по меньшей цене.

InVenture: Ведете или поддерживаете ли вы социальные проекты в Украине, какие?

Владимир Яковчук: В 2010 году мы купили колхоз. Помимо тракторной бригады, машинерии, у нас «в пакете» была молочно-товарная ферма. Молоко не является основным бизнесом компании Евралис, но мы приняли решение в 2010 году оставить этот бизнес. Мы решили инвестировать в этот проект, даже если он и не являлся нашей основной бизнес-ориентацией. На сегодняшний день мы его сохранили. Мы вывели его в прибыль и зарабатываем деньги на молоке. Но это большой социальный проект.

Мы развиваем социальную инфраструктуру сел, где присутствует компания «Евралис». Мы заключаем социальные договора с сельскими советами. Другими словами, если мы обрабатываем землю, то выделяем какую-то фиксированную сумму с каждого гектара, которые компания тратит на развитие сельской местности: школы, садики, направление этих средств обсуждается с мерами.

InVenture: В цифрах это сколько?

Владимир Яковчук: С 2010 года порядка 2 млн. грн. было потрачено за последние 7 лет по этому соцпроекту. Если говорить о нашей молочно-товарной ферме, где работает порядка 100 человек, то в 2012, 2013 годах мы теряли порядка 400 тыс. евро в год, потому что молочный бизнес был убыточен, соответственно, сохранив рабочие места и производство, мы в течение 3-х лет не получали прибыль и потеряли 1,2 млн. евро. А вообще если говорить о чистых инвестициях, которые мы инвестировали в молочную ферму, то порядка 1 млн евро – это техника, трактора.

InVenture: С какими трудностями ведения бизнеса вы сталкиваетесь в Украине?

Владимир Яковчук: В первую очередь, это волатильность рынка. Например, девальвация курса: что делать поднимать или фиксировать цену, это все влияет на себестоимость продукции. Но с другой стороны, по сравнению с другими компаниями, мы не полностью экстраполируем негативный эффект, так как мы работаем локально, и наша продукция привязана к гривне. Еще одной трудностью стали недавние бюрократические негативные моменты, связанные с отсутствием локального украинского сертификата семян (Сертификация семян в Украине была заблокирована в течение нескольких месяцев, по причине ликвидации Государственной инспекции сельского хозяйства прим.авт.) без которого мы не имели права продавать.

InVenture: Какая стратегия наиболее приемлема «Евралис»: инвестиции в создание новых предприятий либо покупка существующих компаний (M&A)? Интересно ли вам инвестировать в стартапы? Если да, то на каком этапе, в какой сфере?

Владимир Яковчук: Если вернуться в прошлое, то исторически мы инвестировали в 2007 году в завод. Это был существующий актив, т.е. компания, инвестировавшая в него, получила определенный алгоритм производства. Также мы получили доступ к очень важному активу – это люди, которые работали непосредственно там, знали очень хорошо регион, его специфику и работу.  Далее мы расширились, в 2 раза увеличили свои мощности. Инвестиции были сделаны в уже готовые активы.

У нас достаточно производственных мощностей для покрытия украинского рынка. Если же говорить о возможностях открытия экспорта в ЕС, то возможно тогда встанет вопрос о каких-то дополнительных инвестициях, ведь тогда мы сможем покрывать не только украинский локальный рынок, но и также европейский рынок.

Что касается стартапов, то если мы говорим в целом о сельском хозяйстве, то сейчас существует много технологических новинок. Например, существует программа компании Airbus, которая производит самолеты и предлагает сервис по оценке минеральной составляющей земли с помощью спутников, доступом к которым они владеют. Этот проект мы сейчас пытаемся имплементировать в Украине.

InVenture: Это глобальный проект либо же это кооперация точечная?

Владимир Яковчук: Это точечная кооперация. Мы ее только сейчас начали. К примеру, когда мы продаем наши семена, фермер интересуется какая ценность от того, что он приобретает их. Он получает генетику, он получает качество, он получает какие-то дополнительные протравки. Далее он получает определенный сервис. Мы хотим еще дополнительно увеличить ценность нашего продукта и дать что-то в усиление, так как важно иметь дифференциацию и преимущества. Конкурентов у нас много, и они все довольно известные. Они все тоже хотят иметь большую долю рынка, поэтому для нас создание дополнительного интереса к нашему продукту является приоритетным. И сервис, о котором я сказал выше, будет в фазе разработки. Этот сервис успешно используется во Франции и Германии. Мы бы хотели запустить его в Украине.

InVenture: Каких активов вам не достает, чтобы активно развиваться. Возможно это научные центры, технические центры, земля и т.д.?

Владимир Яковчук: Если условно говорить, то ежегодно мы инвестируем около 3 млн. евро в Украину. Мы меняем технику, которой мы пользуемся, потому что во Франции у нас немного другая модель – там фермер, являющийся акционером нашей компании, имеет свою технику и производит продукцию на своей земле, после этого он сдает ее нам на переработку, а мы выплачиваем им премию в виде дивидендов. В Украине немного по-другому. Мы полностью отвечаем за весь цикл производства

Если говорить об инвестициях, то глобально все будет зависеть от внешней политики. Ведь на сегодняшний день аспект экспорта в ЕС зависит в большей степени не от Украины, а от ЕС.

InVenture: Но европейский рынок не особо ждет украинскую продукцию?

Владимир Яковчук: Это, возможно, правда.

InVenture: К примеру Швейцария настолько защищает свой внутренний рынок, что готова выплачивать огромные дотации своим фермерам, чтобы они развивали внутренний рынок…

Владимир Яковчук: Да, такой аспект есть. И во Франции подобная схема защиты своего сельхозпроизводителя присутствует. Но я считаю, что семенной бизнес имеет определенный момент диверсификации. То есть, если ты производишь только в одной зоне, например, во Франции, то у тебя больше рисков того, что ты недополучишь урожай. Диверсифицировать риски – это один из аргументов. Например, подсолнечник мы производим в Украине, часть мы производим в Сербии, США, Испании. Не потому что, все это мы не можем произвести во Франции или Испании. Просто из-за разных климатических зон происходит вот такая диверсификация. Если говорить о Европе, то рынки, которые будут интересны для нас находятся в ближнем зарубежье – это Венгрия, Польша, часть Германии, Румыния.

С 2007 года компания Евралис четко поменяла стереотип того, что семена, произведенные в Украине хуже европейских. Они вообще ничем не уступают качеством – особенно если компания сама контролирует все циклы производства. У нас даже нет разницы в цене с семенами, произведенными в Украине и во Франции.

InVenture: Является ли для вас важным аргументом при инвестировании тот фактор, что Европа доверяет Украине, предоставляя финансовую поддержку?

Владимир Яковчук: В период кризиса 2014 г. у нас был создан глобальный комитет по Украине. Все тогда верили в Украину. Понятно, что мы боялись каких-то военных действий, но компания никогда не имела намерений уходить из Украины. В 2014-2016 гг мы продолжали инвестировать в развитие. Т.е. Украина для компании Евралис - стратегически важная страна.

InVenture: Как обойти риски, инвестируя в Украину, какой ваш рецепт для других иностранных инвесторов?

Владимир Яковчук: Первое, что нужно понимать инвестору – это правила игры на украинском рынке. Они немного отличаются от общепринятых европейских. Второе – это люди. Я говорил, что у нас есть материальные активы, которые мы имеем на балансе, а есть другой, очень важный актив – это люди. Понятно, что у нас есть хорошие технологии, но их реализация не была бы возможна без людей, которые непосредственно предлагают этот продукт, развивают его. Правильно подобранный коллектив – это очень большой актив для нашей компании. Именно люди на местах могут помочь обойти все риски.




  • kws
  • LNZ Group
  •  Agricom Group
  • Агроріск
  • БЕЙКЕР ТІЛЛІ УКРАЇНА
  • Райффайзен Банк Аваль
  • horsch
  • Phosagro
  • uahk
  • Сygnet
  • Syngenta
  • Svarog
  • Agco
  • Lembke
  • Agroregion
  • ugt
  • Agroswit
  • Mriya
  • Eridon
  • Monsanto
  • MHP
  • Maschionet
  • Maisadour
  • Козятинський м’ясокомбінат
  • DuPont Pioneer
  • Вінницька аграрно-промислова група
  • Alfabank
  • Agroscop
  • Agroros
  • Agrimatco
  • Avgust
  • NCH Advisors
  • Crop Life International
  • Continental farmers Group
  • AgroGeneration
  • credit agricole
  • danone
  • claas
  • john deer