Вам був надiсланий лист з новим паролем Дякуємо за реєстрацiю. Ваш запит буде розглянуто у найближчий час.
03 Серпня 2024

Новини

29.04.2015

АМКУ оштрафовал 14 продуктовых сетей на 203,62 млн грн

АМКУ оштрафовал 14 продуктовых сетей на 203,62 млн грн

29 апреля Антимонопольный комитет Украины вынес решение по самому масштабному и скандальному делу на рынке продовольственного ритейла — картельному сговору 14 ритейлеров, который, по мнению АМКУ, привел к удорожанию продуктов питания в 2010-2011 годах на треть.

Как сообщила пресс-служба АМКУ в среду, речь идет о ритейлерах, действующих под брендами "Сильпо", "Фора", "Фуршет", "Велика кишеня", "ЭКО маркет", "Караван", "Билла", "Новус", "Спар", "Бимаркет" и "МЕТРО". "Исходя из ситуации на рынке и учитывая вероятность негативного влияния максимальных размеров штрафных санкций на потребительские цены, а также надеясь на приведение торговыми сетями своей деятельности к лучшим европейским практикам, Антимонопольным комитетом Украины к ответчикам применены умеренные санкции. В частности, совокупный размер наложенного штрафа составил 203,616 млн грн", — отмечено в сообщении.

Глава комитета розничной торговли Европейской Бизнес Ассоциации и генеральный директор сети Novus Игорь Ланда добавляет, что все ритейлеры будут оспаривать это решение в суде. Помимо штрафов, АМКУ предоставит сетям рекомендации, которые будут прописаны в решении. Его ритейлеры получат на руки в ближайшие дни. Напомним, АМКУ расследовал дело против 14 крупнейших рителейлеров, таких как АТБ, Сільпо, Ашан, Велика кишеня, METRO, Billa и пр. более трех лет. Весной 2012 года АМКУ установил, что сети завышали цены на продукты питания на протяжении 2010-2011 гг. По информации комитета, за этот период товары подорожали на 22-38%, а индекс потребительских цен за этот же период — на 13,5%.

Ритейлеры координировали свои действия при помощи исследовательской компании AC Nielsen, установили в АМКУ. Исследовательская компания проводила мониторинг цен продуктов питания на полках магазинов и передавала эту информацию конкурентам, что позволяло всем игрокам координировать свои действия. В свою очередь ритейлеры опровергали информацию комитета. В компании Nielsen уже поспешили заявить, что будут обжаловать решение АМКУ и добиваться его отмены. "Компания Nielsen категорически не согласна с решением Антимонопольного Комитета Украины. Обвинения в адрес Nielsen фактически и юридически несостоятельны и противоречат экономической действительности, — заявляют в компании. — Маркетинговые исследования стимулируют конкуренцию на рынке и позволяют его участникам эффективно реагировать на меняющийся потребительский спрос. Услуги Nielsen в области маркетиновых исследований изучались национальными конкурентными ведомствами по всему миру, более того, используются ими как общепризнанные инструменты изучения рынка и повышения уровня конкуренции, что в результате идет на пользу конечных потребителей".

Дело  


 




  • БЕЙКЕР ТІЛЛІ УКРАЇНА
  • Agroresurs
  • AMAKO
  • Лімагрейн
  • Zeppelin
  • Amazone
  • LNZ Group
  •  Agricom Group
  • horsch
  • uahk
  • Сygnet
  • Syngenta
  • Agco
  • Agroregion
  • Eridon
  • MHP
  • Maschionet
  • Maisadour
  • Козятинський м’ясокомбінат
  • DuPont Pioneer
  • Вінницька аграрно-промислова група
  • Agroscop
  • Agrimatco
  • NCH Advisors
  • Continental farmers Group
  • credit agricole
  • claas
  • john deer
Вітаємо! Ви підписались на новини порталу Ukab