Новини
29.04.2015
АМКУ оштрафовал 14 продуктовых сетей на 203,62 млн грн
![АМКУ оштрафовал 14 продуктовых сетей на 203,62 млн грн АМКУ оштрафовал 14 продуктовых сетей на 203,62 млн грн](/imglib/_newimage/pres_sluzhba/novosti/50870/1584.jpg)
29 апреля Антимонопольный комитет Украины вынес решение по самому масштабному и скандальному делу на рынке продовольственного ритейла — картельному сговору 14 ритейлеров, который, по мнению АМКУ, привел к удорожанию продуктов питания в 2010-2011 годах на треть.
Как сообщила пресс-служба АМКУ в среду, речь идет о ритейлерах, действующих под брендами "Сильпо", "Фора", "Фуршет", "Велика кишеня", "ЭКО маркет", "Караван", "Билла", "Новус", "Спар", "Бимаркет" и "МЕТРО". "Исходя из ситуации на рынке и учитывая вероятность негативного влияния максимальных размеров штрафных санкций на потребительские цены, а также надеясь на приведение торговыми сетями своей деятельности к лучшим европейским практикам, Антимонопольным комитетом Украины к ответчикам применены умеренные санкции. В частности, совокупный размер наложенного штрафа составил 203,616 млн грн", — отмечено в сообщении.
Глава комитета розничной торговли Европейской Бизнес Ассоциации и генеральный директор сети Novus Игорь Ланда добавляет, что все ритейлеры будут оспаривать это решение в суде. Помимо штрафов, АМКУ предоставит сетям рекомендации, которые будут прописаны в решении. Его ритейлеры получат на руки в ближайшие дни. Напомним, АМКУ расследовал дело против 14 крупнейших рителейлеров, таких как АТБ, Сільпо, Ашан, Велика кишеня, METRO, Billa и пр. более трех лет. Весной 2012 года АМКУ установил, что сети завышали цены на продукты питания на протяжении 2010-2011 гг. По информации комитета, за этот период товары подорожали на 22-38%, а индекс потребительских цен за этот же период — на 13,5%.
Ритейлеры координировали свои действия при помощи исследовательской компании AC Nielsen, установили в АМКУ. Исследовательская компания проводила мониторинг цен продуктов питания на полках магазинов и передавала эту информацию конкурентам, что позволяло всем игрокам координировать свои действия. В свою очередь ритейлеры опровергали информацию комитета. В компании Nielsen уже поспешили заявить, что будут обжаловать решение АМКУ и добиваться его отмены. "Компания Nielsen категорически не согласна с решением Антимонопольного Комитета Украины. Обвинения в адрес Nielsen фактически и юридически несостоятельны и противоречат экономической действительности, — заявляют в компании. — Маркетинговые исследования стимулируют конкуренцию на рынке и позволяют его участникам эффективно реагировать на меняющийся потребительский спрос. Услуги Nielsen в области маркетиновых исследований изучались национальными конкурентными ведомствами по всему миру, более того, используются ими как общепризнанные инструменты изучения рынка и повышения уровня конкуренции, что в результате идет на пользу конечных потребителей".